#интересности@hikkikomorii
Забавные факты о саундтреке LOTR
• Большинство композиторов тратят всего 10-12 недель на работу над музыкой к фильму. Джон Уильямс потратил около 14 недель на каждый фильм «Звездных войн», всего около 40 недель на весь ОТ… но на создание саундтрека к трилогии «Властелина колец» ушло четыре года.
• Вокал, который вы слышите в саундтреке, обычно на одном из языков Толкина (особенно на эльфийском). Все английские переводы текстов песен представляют собой стихи или цитаты из книги , а иногда даже цитаты из других частей фильмов, которые имеют отношение к данной сцене.
• Когда для него не было готовых сцен, Ховард Шор разрабатывал музыкальные темы, вдохновленные сценариями или отрывками из книги. Вот как он добился того, что все локации Средиземья имеют свое уникальное звучание: он смог сочинить наброски «как будет звучать Гондор» и «как будет звучать Лориэн» задолго до того, как были сняты какие-либо сцены в этих местах.
• Шор сказал, что его любимые моменты — это маленькие объятия между Фродо и Сэмом.
• Шор написал более 100 уникальных лейтмотивов/музыкальных тем для представления конкретных людей, мест и явлений Средиземья (более 160, если считать «Хоббита»).
• Мы все говорим о теме Братства, основной теме Шира и темах для таких мест, как Гондор, Мордор, Рохан и Ривенделл… но многие более тонкие темы игнорируются и недооцениваются.
• Как тема Арагорна. Она гораздо менее «очевидная», чем другие, потому что, как и сам Арагорн, она адаптируется, чтобы принять оттенок любого места, в котором находится Арагорн.
• У Эовин есть не один, а три разных лейтмотива, которые представляют ее.
• У Голлума и Смеагола есть свои лейтмотивы! Чья тематическая музыка играет в сцене, часто может сказать вам, какая сторона Голлума или Смеагола «выигрывает» в данный момент.
• Мелодия для песни Голлума в финальных титрах «Двух башен» — это темы Смеагола и Голлума, смешанные вместе (это символично).
• Шор хотел, чтобы музыкальная тема росла вместе с персонажами, чтобы по мере изменения персонажей их музыкальная тема менялась вместе с ними.
• Наиболее отчетливо это можно услышать в теме Шира.
• В отличие от тем героев, которые постоянно меняются и растут, темы злодеев (тема Кольца Всевластья, тема Изенгарда и т. д.) остаются в основном одинаковыми. Шор сказал, что это был осознанный выбор: подчеркнуть, что зло статично, а добро способно меняться.
• Шор сказал, что из всей музыки, вошедшей в фильмы, и музыки, которая не вошла, он сочинил достаточно для «месяца непрерывного прослушивания».